Малое и среднее предпринимательство

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные"глюки" не дают человеку стать успешным, и самое основное - как устранить это дерьмо из"мозгов" навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни здесь, чтобы получить бесплатную книгу.

Малый бизнес в теории рыночной экономики. Малый бизнес как экономическая категория. Влияние малого бизнеса на макроэкономическую сферу. Критериальные признаки развития малого бизнеса. Тенденции развития малого бизнеса на современном этапе. Этапы становления и развития малого предпринимательства в Кыргызстане. Социально-экономические факторы и организационно-правовые формы развития малого предпринимательства. Основные направления развития малого бизнеса. Объективная необходимость государственной поддержки малого бизнеса.

Закон о субъектах малого предпринимательства

При таких условиях развитие малого и среднего предпринимательства, ориентированное на самозанятость и генерацию доходов населения стало одним из приоритетных направлений государственных реформ. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого и среднего предпринимательства, этот важнейший сектор экономики не оказал столь существенного влияния на социальное и экономические развитие Кыргызской Республики. Одной из объективных причин отсталости развития сектора является относительно малый опыт рыночной экономики и предпринимательских отношений.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ . Вместе с тем, как показал анализ, малый и средний бизнес еще не получил требуемого динамичного развития, .

И при этом он не только повышает качество учета и надежность отчетности, но и позволяет Клиентам получить доступ к квалификации и опыту первоклассных специалистов. Функция ведения бухгалтерского учета возможно и не является критичной в управлении малым бизнесом, однако она весьма критична и несет в себе существенные финансовые риски при его низком качестве либо фактическом отсутствии, связанном с квалификацией исполнителя. Общество с ограниченной ответственностью ОсОО ; Индивидуальный предприниматель ИП , осуществляющий деятельность на основе личного труда; Индивидуальный предприниматель ИП , осуществляющий деятельность с использованием наемного труда; Филиалы и Представительства иностранных юридических лиц; Общественные фонды, Объединения и Учреждения; Кооперативы, как некоммерческая организация; Товарищество собственников жилья кондоминиумы и иные хоз.

Организация ведения бухгалтерского учета в субъектах может осуществляться посредством собственной бухгалтерии, пользования услугами специализированных организаций на контрактной основе, либо лично руководителем субъекта. Закона о бухгалтерском учете 4 Налогоплательщик обязан вести учет налогового обязательства и предоставлять налоговую отчетность с информацией и пояснениями в порядке, установленном Налоговым кодексом КР ст.

Не упусти шанс узнать, что реально необходимо для финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях лично, а также через налогового представителя п. Налоговый кодекс Кыргызской Республики в ред.

Бизнес перемен: Почему хорошие законы для бизнеса не работают в Кыргызстане?

Проблемы и трудности развития малого и среднего бизнеса. Не смотря на некоторые позитивные изменения, малое предпринимательство продолжает сталкиваться с серьезными трудностями роста, среди которых особо выделяются: Воздействие процесса приватизации на развитие и финансовую поддержку малого предпринимательства оказалось недостаточным.

Большую тревогу вызывает отсутствие должной социальной и личной защищенности как владельцев, так и работников частных малых предприятий.

комитета Кыргызской Республики, экономический рост в стране по итогам. года В целях поддержки малого и среднего бизнеса данным. Фондом .. проведут мероприятия по продвижению проекта Закона Кыргызской.

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т.

Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь. Благодаря принятым мерам Правительства к концу г. В сопоставимой оценке объем валового внутреннего продукта в г.

Все это свидетельствует о том, что этап первичного формирования экономики рыночного типа завершился. Но системный и полноценный экономический механизм еще не создан. Сегодня наступил новый этап - этап последовательного и решительного привода в действие рыночных механизмов с умелым использованием регулирующего воздействия государственного вмешательства. Теперь задача состоит в том, чтобы при поддержании достигнутой макроэкономической стабилизации сосредоточить усилия на быстром восстановлении и реорганизации реальной экономики.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение.

Разумеется, что закон должен определить также и обязанности В г. на территории Кыргызской Республики осуществляли зарегистрировавших открытие своего бизнеса, составило около тыс. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (без .

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности.

Правительственные структуры должны разрабатывать перспективный план развития сферы малого бизнеса и инициировать проектные предложения по развитию приоритетных векторов и форм государственной поддержки предприятий малого предпринимательства. Вместе с тем в структурной схеме Правительства Кыргызстана, которая была утверждена в тексте постановления парламента республики в декабре г.

В тексте данного закона заложено положение о поддержке предприятий малого бизнеса, которое проводится согласно госпрограмме по поддержке и развитию сферы малого бизнеса. В данном документе нужно отразить вопросы применения налоговых преференций и периодического выделения бюджетных финансовых средств для развития предприятий малого бизнеса. В целях развития предприятий малого и среднего бизнеса в Кыргызстане, по нашему мнению, нужно реализовать ниже следующие меры: В этих целях мы предполагаем правительственное постановление от

Ваш -адрес н.

В рамках углубления реформ в сфере предпринимательства в республике создается соответствующая правовая база. Отправным моментом здесь явилось законодательное закрепление Конституцией Кыргызской Республики и Гражданским кодексом Кыргызской Республики права частной собственности, которое гарантирует независимость и самостоятельность хозяйственной деятельности граждан и предприятий, защиту и неприкосновенность собственности. В целях дальнейшего совершенствования правовой базы разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики"О защите прав предпринимателей".

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике республики становится все более весомой. По данным за год, доля сектора в производимом ВВП составляет 34,1 процента. Если в году на долю предпринимательства приходилось 13 процентов всех поступлений доходной части бюджета, то в году - 20 процентов, а в настоящее время - более 30 процентов.

детьми» в г. и принятие Закона Кыргызской Республики «О до- школьном вании субъектов малого и среднего бизнеса. Положение о Фонде.

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа.

В Бишкеке их число за исследуемый период увеличивалось с 6,1 в г. Если учесть, что в странах с развитой рыночной экономикой в среднем на менее чем 30 человек населения приходится одно малое предприятие3, то ориентировочное число малых предприятий для условий Кыргызстана составляет, по различным оценкам, тыс. Следовательно, их количество в Кыргызстане должно увеличиться. Малые и средние предприятия предоставили работу сотням тысяч кыргызстанцев табл. В целом в сфере малого и среднего бизнеса в г.

Анализ динамики числа занятых на малых предприятиях Кыргызстана позволяет отметить, что за период гг.

Гарантийные фонды протянули руку помощи малому бизнесу

Прежде велась интенсивная угледобыча Кара-Кечинское месторождение бурого угля [15] и другие. В году в республике добыто тыс. Ежегодная добыча нефти незначительна и постепенно снижается:

Изучена тенденция развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике и факторы, препятст- Ключевые слова: малый и средний бизнес; крестьянские хозяйства; . экономический закон подлинного рынка” [ 3].

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане (часть )

Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом. Основными направлениями деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства являются: К основным задачам фондов по поддержке малого предпринимательства относятся: Финансовое обеспечение в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики. Средства Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики формируются за счет: Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики является заказчиком Государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков сегодня, поддержки малого, среднего бизнеса», - отметил Президент.

Библиография использованной литературы Введение к работе Актуальность темы. Развитие малого и среднего предпринимательства на сегодня выступают движущей силой экономического роста и является одним из источников устойчивого развития экономики государства. Оно имеет важное значение для реструктуризации промышленности, торговли и сферы услуг, создания новых рабочих мест и, как следствие, служит источником экономического роста, сокращения бедности и ускорения развития гражданского общества.

Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике, в отличие от экономически развитых стран, где оно получило всеобщее признание, находится в процессе становления и нуждается во всеобщей поддержке. Малое и среднее предпринимательство в социально-экономической политике Кыргызстана в трансформационный период является одним из основных направлений. И в настоящее время требует радикальных реформ в аграрном секторе экономики.

Целью государственной аграрной политики является создание эффективного агропромышленного производства для обеспечения населения продовольствием, экспорта сельскохозяйственного сырья, продукции, что в дальнейшем обеспечит экономический рост. В Кыргызской Республике больший удельный вес в структуре экономики имеет не промышленное производство, а аграрный сектор. В производстве сельхозпродукции заняты государственные, крестьянские фермерские хозяйства, кооперативы и личные подсобные хозяйства.

Все они создаются и получают свое развитие за счет внутренних и внешних инвестиций.

Доля малого и среднего бизнеса в Кыргызстане