Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные"глюки" не дают человеку стать успешным, и самое основное - как устранить это дерьмо из"мозгов" навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни здесь, чтобы получить бесплатную книгу.

Душанбе старший преподаватель кафедры экономики и управления Технологического университета Таджикистана г. Душанбе Роль свободных экономических зон в развитии инвестиционного потенциала региона на примере Республики Таджикистан В статье рассматривается роль свободных экономических зон, находящихся в Хатлонской области Республики Таджикистан, в активизации инвестиционных процессов. Рассматриваются теоретические и практические аспекты функционирования СЭЗ. Сделаны авторские выводы и предложения по улучшению инвестиционного потенциала региона и обеспечения стабильного функционирования СЭЗ Ключевые слова: Таджикистан , Хатлонская область Республики Таджикистан , инвестиции , инвестиционная активность региона , свободные экономические зоны , СЭЗ , инвестиционный потенциал региона , производственно-экономическая деятельность УДК Самой эффективной формой стимулирования инвестиционной активности и инвестиционной деятельности, как показал опыт многих стран, является создание и использование свободных экономических зон. Наличие особых налоговых и таможенных режимов льгот , дешевизна рабочей силы, упрощенный порядок ввоза и вывоза сырья и производимой продукции привлекают иностранных и отечественных инвесторов. Международной конвенцией по упрощению и гармонизации таможенных процедур Киото, 18 мая г. В самой общей форме принято определять СЭЗ как обладающий выгодным экономико-географическим положением регион или часть страны, где устанавливается беспошлинный или льготный экспортно-импортный режим и достигается его некоторая торговая и валютно-финансовая обособленность от остальных регионов страны.

Свободные экономические зоны на территории Республики Беларусь.

Привлечение иностранных инвестиций в свободные экономические зоны Содержание. Основные факторы, привлекающие к свободной зоне иностранных инвесторов. Основные признаки оффшорной зоны, привлекающие иностранные инвестиции. Задачи Список использованных источников Введение Любое государство, которое хочет привлечь иностранные инвестиции, должно думать над тем, как создать условия для привлечения иностранных инвестиций, сами по себе они в страну не приходят.

Для привлечения иностранных инвестиций можно создавать свободные экономические зоны.

Под свободными экономическими зонами (СЭЗ) в международной практике понимаются обособленные территории государств, на которых для.

Определение и классификация свободных экономических зон. Определения свободных экономических зон различных типов. Классификация свободных экономических зон. ЭПЗ как эффективный инструмент привлечения иностранного капитала. Выбор места размещения ЭПЗ. Управление и регулирование ЭПЗ. Льготы и преференции, предоставляемые инвесторам в экспортно-промышленных зонах Восточной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Не упусти шанс узнать, что реально необходимо для финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Особенности инвестиционного климата свободных экономических зон Общей характерной чертой различных видов свободных экономических зон является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране.

Конкретные льготы и стимулы имеют некоторые количественные отличия по зонам разных стран, по существу они, как правило, сходны. Выделяют четыре основные группы льгот: Они предусматривают введение особого таможенно-тарифного режима снижение или отмену экспортно-импортных пошлин и упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций.

Налоговые льготы содержат нормы, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности или поведения предпринимателей.

Сегодня свободные экономические зоны (СЭЗ) рассматриваются как данность . Их доля в общем объеме иностранных инвестиций СЭЗ составляет.

Деятельность Свободных экономических зон СЭЗ частично регулируется международным правом. Можно выделить такие источники, как Международную конвенцию по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятую в году, Директиву Европейского Совета"О свободных таможенных зонах и складах", которая была утверждена в году. Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функционирования СЭЗ.

Основа законодательства о СЭЗ - английское прецедентное право. Кроме того, существовал целый ряд нормативных актов, которые также регулировали вопросы об иностранных капиталовложениях в СЭЗ. Такое многообразие объяснялось отсутствием специального закона в данной сфере. Однако, спецификой отечественного законодательства является существование особых экономических зон ОЭЗ , действие которых регулируется на основании иных федеральных законов.

К примеру, таковыми являются Особая экономическая зона в Магаданской области, которая была создана Федеральным законом от Также, можно выделить Особую экономическую зону в Калининградской области, которая действует на основании Федерального закона от Данное соглашение приравнивается к временно применяемым международным договорам Российской Федерации, из чего можно сделать вывод о приоритете применения данного акта по отношению к российскому законодательству. Ярким примером, подтверждающим предыдущее положение, является ст.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Общие сведения о свободных экономических зонах. Цели, задачи и предпосылки создания свободных экономических зон. Складские и транзитные зоны. Свободные экономические зоны в странах с развитой рыночной экономикой и их особенности. Развитие и становление свободных экономических зон в постсоветских странах. Анализ современного состояния регионов России, в которых были созданы различные типы свободных зон.

Общей характерной чертой различных видов свободных экономических зон является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего.

В статье рассмотрены положительные и отрицательные факторы функционирования свободных экономических зон СЭЗ. Аргументировано, что предоставление различных налоговых, таможенных льгот и преференций часто становится средством скрытого субсидирования отдельных лоббистских группировок, а также способом первоначального накопления капиталов. При оценке влияния функционирования СЭЗ на развитие экономики страны необходимо учитывать наличие благоприятного инвестиционного климата.

Особенности привлечения иностранного капитала при анализе функционирования свободных экономических зон. Срок публикации - от 1 месяца. К финансовым и нефинансовым льготам и условиям деятельности инвесторов в большинстве действующих в мире СЭЗ относятся: Создание офшорных зон в основном обусловлено наличием двух факторов:

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования промышленных предприятий: [Электронный ресурс]. Работа по организации новых свободных экономических зон — одно из наиболее важных направлений, способствующее развитию отдельно взятых регионов и территорий государств, в первую очередь в экономическом аспекте.

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах: В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной.

Создание особого экономического режима в зоне и применение различных льгот в налогообложении приводят к тому, что норма прибыли в зоне оказывается несколько выше, чем в окружающих ее регионах и национальной экономике в целом, что позволяет привлеченному в зону капиталу повысить норму прибыли; благоприятный экономический режим в зоне может привести к сокращению сроков окупаемости капитальных вложений. Однако режим СЭЗ может оказывать не только положительное влияние на развитие территории, национальный бизнес в зоне, хотя и испытывает обучающее влияние иностранного опыта, но попадает в среду жесткой конкуренции с неравными стартовыми возможностями низкий технический уровень производства, высокая себестоимость, несравнимый финансовый потенциал и т.

Конкретные рамки и размеры льгот устанавливаются на основе технико-экономического обоснования проекта развития СЭЗ, они определяются в зависимости от величины потерь, обусловленных предоставленными льготами недопоступление доходов в бюджет и эффектом от разрешения проблем территории. Анализ опыта функционирования СЭЗ показывает, что в своем развитии зоны, как правило, проходят четыре стадии: В течение жизненного цикла зоны, составляющего порядка лет, она должна решить поставленные перед ней задачи, после чего особый режим хозяйствования зоны отменяется, зона по уровню ее экономического развития фактически сливается с развитым на ее основе внезональным пространством.

Свободные экономические зоны (СЭЗы)

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: По своей природе возникновения, развития и классификации СЭЗ определены как территории внутри страны для предпринимателей национального и иностранного уровней, а также территории с правом обладания определенного юридического статуса, льготных условий по ведению экономической деятельности. Целью создания ограниченных территорий служит решение стратегических задач по развитию государства и его территориальных регионов, а именно: Основными характеристиками СЭЗ определены внедрение в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала.

Свободные экономические зоны, как правило, создаются на пересечении важных транспортных магистралей, рядом с морскими и речными портами, международными аэропортами. В СЭЗ устанавливается особые юридические правила.

Одним из основных факторов развития рыночных отношений является привлечение иностранных инвестиций. Это ведет к углублению противоречий.

Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Льготы для резидентов СЭЗ: Прибыль резидентов СЭЗ, зарегистрированных в качестве таковых после 31 декабря года, полученная от реализации товаров работ и услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 10 лет с даты объявления предприятием валовой прибыли. Резиденты, зарегистрированные до года, дополнительно освобождаются от обложения налогом на прибыль на 5 лет до 31 декабря года.

Общий объем инвестиций в свободные экономические зоны может достичь $1 млрд

Резидент СЭЗ — зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения. Для резидентов СЭЗ устанавливается меньшее количество налогов, а также снижаются их ставки. В отношении взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики СЭЗ может рассматриваться как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны.

При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны: При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

Большинство иностранных инвесторов сожалеют, что вложили средства в свободные экономические зоны Узбекистана, показало.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность, содержание и цели создания свободных экономических зон. Классификация и основные особенности развития свободных экономических зон. Анализ и оценка опыта формирования свободных экономических зон. Предпосылки формирования свободных экономических зон в Республике Таджикистан. Оценка роли свободных экономических зон в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Таджикистан. Основные условия привлечения иностранных инвестиций на территории свободных экономических зон.

Институциональные и экономические механизмы формирования свободных экономических зон. Перспективы развития свободных экономических зон в Республике Таджикистан.

Свободные экономические зоны (СЭЗ)

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах В настоящее время в ООН зафиксированы более тридцати различных наименований свободных экономических зон, которые представляют собой обособленную территорию государства, на которой для решения конкретных экономических задач путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами созданы особые условия хозяйствования. Это могут быть свободные таможенные зоны Болгария, Югославия , свободные беспошлинные зоны Болгария , специальные экономические зоны Китай , свободные промышленные зоны страны Азии и Африки , экспортно-производственные зоны страны Азии и Латинской Америки , зоны свободного предпринимательства США , свободные порты Германия , технополисы США.

Все вышеперечисленные СЭЗ можно условно разделить на три вида: Свободные промышленные зоны преимущественно создаются в странах с развивающейся рыночной экономикой и представляют собой территории, в пределах которых действует льготный правовой режим в области торгового, валютного, налогового и таможенного регулирования для расположенных в них предприятий. Внешнеторговые зоны в основном предназначены для обеспечения дополнительных валютных поступлений за счет создания консигнационных складов, сдачи в аренду помещений для выставок, перевалки транзитных грузов и т.

Внешнеторговые зоны имеются практически во всех странах.

Объем инвестиций в свободные экономические зоны Молдовы на аря г. составил $,6 млн., увеличившись за год на 22,7%.

Кемерово, РФ . . Одним из самых эффективных макроэкономических инструментов привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику служит создание особых свободных экономических зон в различных формах, которые в настоящее время занимают большое место в пространстве мировой экономики. Интернационализация хозяйственной жизни, стремление к более эффективному использованию преимуществ международного разделения труда привели к созданию во многих станах особых экономических зон.

На основе анализа богатого опыта стран, где были созданы особые экономические зоны, можно утверждать: К числу фундаментальных условий относят: Благоприятное транспортно-геологическое положение относительно внешнего и внутреннего рынка и наличие развитых коммуникаций. Наличие развитой производственной и социальной инфраструктуры. Кадровые ресурсы, наличие относительно дешевой и в то же время квалифицированной рабочей силы.

Высокий уровень обеспечения банковскими и другими финансовыми услугами, доступная связь с международным финансовым рынком. Отсутствие административно-бюрократических барьеров для организации бизнеса, в том числе с участием иностранного капитала. Адекватный уровень инвестиционного барьера. Развитая и стабильная правовая основа особой экономической зоны. Предоставление инвесторам, в том числе иностранным, четких государственных гарантий сохранности их инвестиций расположенных на территории особой зоны.

СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ